Подшипники

Данная статья посвящена подшипникам , это один из самых популярных узлов, без которых не возможно представить ни одну овощерезку Robot Coupe или мясорубку Fimar, так же эти запчасти стоят в куттерах Sirman, Everest и другие. Но подшипники стоят не только на электромеханических приборах, они активно используются в пароконвектоматах Unox, Ratoinal Абат и другие. 

Подшипники делятся на два типа:

  • Качения- основной принцип применение силы трения качения. Такое изделие имеет конструкцию, которая составляется из двух металлических колец с желобом, между которыми размещаются ролики, иглы или шарики, фиксирующиеся внутри сепаратора, размещенного между кольцами.
  • Скольжения- ГОСТ говорит нам, что устройства скольжения представляют собой корпус с отверстием, внутри которого находится смазочное приспособление и специализированная втулка, изготовленная из антифрикционного материала. 

Не будем углубляться в теорию, нам главное правильно определить какой у нас подшипник. Маркировка наносится лазером на его кольца или уплотнения, так же может использоваться химическое травление или любой другой способ. Маркировка содержит в себе префикс, код и суффикс.

Основные префиксы подшипников

E2 - Энергосберегающий подшипник

W - Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали



Коды подшипников качения

0 - двухрядные радиально-упорные шариковые

1 - самоустанавливающиеся шариковые

2 - сферические роликовые, в т.ч. упорные

3 - конические роликоподшипники

4 - двухрядные радиальные шариковые

5 - упорные шариковые

6 - однорядные радиальные шариковые

7 - однорядные радиально-упорные шариковые

8 - цилиндрические упорные роликоподшипники

C - тороидальные роликоподшипники CARB

N - цилиндрические роликоподшипники

QJ - шариковые с четырехточечным контактом

T - конические роликоподшипники по ISO 355

Основные суффиксы подшипников

A, B, C, D или E - измененная внутренняя конструкция при стандартных основных размерах

AC - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°

CV - Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник модифицированной внутренней конструкции

CS - Контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника

2CS - Контактное уплотнение CS с обеих сторон

C3 - Увеличенный внутренний зазор

F - Центрируемый по телам качения механически обработанный стальной или чугунный сепаратор

FA - Центрируемый по наружному кольцу механически обработанный сепаратор из стали или чугуна

FB - Центрируемый по внутреннему кольцу механически обработанный сепаратор из стали или чугуна

H - Штампованный защелкивающийся стальной сепаратор, закаленный

HA - Подшипник или детали подшипника из цементируемой стали. Цифры после HA означают:

  • 0 подшипник в сборе
  • 1 кольца подшипника – внешнее и внутреннее
  • 2 наружное кольцо
  • 3 внутреннее кольцо
  • 4 оба кольца и тела качения
  • 5 тела качения (шарики или ролики)
  • 6 тела качения и внешнее кольцо
  • 7 тела качения и внутреннее кольцо

HB - Подшипник или его детали с закалкой на бейнит. Цифры после HB - см. HA

HC - Подшипник или его детали из керамики. Цифры после HC - см. HA

HE - Подшипник или его детали из стали вакуумного переплава. Цифры после HE - см. HA.

HM - Подшипник или его детали из стали с закалкой на мартенсит. Цифры после HМ - см. HA

HN - Подшипник или его детали со специальной поверхностной термообработкой. Цифры после HN - см. HA

HT - Высокотемпературная консистентная смазка, -20…+130 °C

HV - Подшипник или его детали из закаливаемой нержавеющей стали. Цифры после HМ - см. HA

J - Штампованный стальной сепаратор, центрируемый по телам качения, незакаленный;


JR - Сепаратор, состоящий из двух склепанных плоских шайб из незакаленной стали

K – Подшипник с коническим отверстием, конусность 1:12

K30 – Подшипник с коническим отверстием, конусность 1:30

LHT - Консистентная смазка для диапазона температур от -40 до +140 °C

LS - Контактное уплотнение из бутадиен-акрилнитрильного каучука (NBR)

или полиуретана (AU), армированное или нет, с одной стороны подшипника

2LS - Контактное уплотнение, с обеих сторон

LT - Низкотемпературная консистентная смазка, -50…+80 °C

L4B - Кольца подшипника или тела качения со специальным покрытием

L5B - Тела качения со специальным покрытием

L5DA – Маркировка подшипника, тела качения которого имеют специальное покрытие NoWear

L7DA - Подшипник, тела качения и дорожка внутреннего кольца которого имеют специальное покрытие NoWear

M - Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения;

MA - Центрируемый по наружному кольцу механически обработанный сепаратор из латуни

MB - Центрируемый по внутреннему кольцу механически обработанный сепаратор из латуни кольцу


ML - Центрируемый по внутреннему или наружному кольцу цельный сепаратор оконного типа из латуни,

MP - Центрируемый по внутреннему или наружному кольцу цельный сепаратор из латуни, оконного типа со штампованными или протянутыми карманами

MR - Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по телам качения

MT - Консистентная смазка для средних температур, -30…+110 °C

N - Канавка под стопорное кольцо в наружном кольце

NR - Стопорное кольцо и канавка под него в наружном кольце

N1 - На торце наружного кольца один паз для фиксации

N2 - На торце наружного кольца два паза для фиксации на концах диаметра

P - Центрируемый по телам качения литой полиамидный сепаратор (PA 6,6), стеклонаполненный

P2 - Класс точности подшипника номер 2 ISO

P4 - Класс точности 4 ISO

P5 - Класс точности 5 ISO

Q - Конический роликоподшипник с оптимизированной внутренней геометрией и обработкой поверхности

R - Наружное кольцо с фланцем

RS - Контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного (NBR) каучука, армированное или нет, с одной стороны подшипника

2RS - Контактное уплотнение RS с обеих сторон

RS1 - Контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR), армированное, с одной стороны подшипника

2RS1 - Контактное уплотнение RS1 с обеих сторон подшипника

RS2 - Контактное уплотнение из фторкаучука (FPM), армированное, с одной стороны подшипника

2RS2 - Контактное уплотнение RS2 с обеих сторон

RSH - Контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR) с одной стороны подшипника, армированное

2RSH - Контактное уплотнение RSH с обеих сторон

RSL - Уплотнение малого трения из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR) с одной стороны подшипника, армированное

2RSL - Уплотнение малого трения RSL с обеих сторон

RZ - Уплотнение малого трения из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR) с одной стороны подшипника, армированное

2RZ - Уплотнение малого трения RZ с обеих сторон

S0 - Стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +150 °C

S1 - Стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +200 °C

S2 - Стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +250 °C

S3 - Стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +300 °C

S4 - Стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +350 °C

T - Центрируемый по телам качения мехобработанный текстолитовый сепаратор

TB - Центрируемый по внутреннему кольцу текстолитовый сепаратор оконного типа

TH - Центрируемый по телам качения защелкивающийся текстолитовый сепаратор

TN - Центрируемый по телам качения литой сепаратор из полиамида

TNH - Центрируемый по телам качения литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), стеклонаполненный

TNHA - Центрируемый по наружному кольцу литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), стеклонаполненный

TN9 - Центрируемый по телам качения литой полиамидный сепаратор (PA 6,6), стеклонаполненный

V - Бессепараторный подшипник

VA201, VA208, VA216, VA228 - Подшипник для высоких температур

VA301, VA305 - Подшипник для тяговых двигателей

VA3091 – Обозначение подшипников для тяговых двигателей с электроизоляционным покрытием наружной поверхности наружного кольца

VA405 - Подшипник для вибромашин

VA406 - Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет фторопластовое покрытие

VL0241 - Электроизолирующее покрытие внешней поверхности наружного кольца

VL2071 - Электроизолирующее покрытие внешней поверхности внутреннего кольца

WT - Консистентная смазка для широкого диапазона температур -40…+160 °C

W64 – Маркировка подшипника с антифрикционным наполнителем Solid Oil

X - Основные размеры отличаются от регламентированных стандартом ISO

Y - Штампованный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения;

Z - Защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника

2Z, ZZ - Защитные шайбы из листовой стали с обеих сторон